компетентность
-
Коллизии аудита. Журнал «Методы менеджмента качества», 2015, № 3
Просим ваших уважаемых экспертов прокомментировать ситуацию, возникшую при проведении сертификационного аудита СМК нашей организации. В отделе управления персоналом главный аудитор поинтересовался, как мы оцениваем результативность действий, осуществляемых для достижения необходимой компетентности персонала. Мы объяснили, что у нас ежегодно разрабатывается программа обучения и аттестации работников, учитывающая потребности подразделений. Они отражаются в служебных записках их руководителей, заблаговременно направляемых в отдел управления. Ежеквартально ход выполнения программы рассматривается у представителя руководства по СМК (соответствующие протоколы этих обсуждений были продемонстрированы аудитору). Годовые же итоги — количество обученных и аттестованных в течение года работников в сопоставлении с запланированным показателем — входят в состав исходных данных для анализа СМК со стороны высшего руководства. На основании определения термина «результативность», приведенного в ГОСТ ISO 9000, мы считали, что наши действия соответствуют требованиям ГОСТ ISO 9001 — ведь они основаны на оценке результатов реализации программы обучения и аттестации персонала, т. е. на оценке «степени достижения запланированных результатов», а это и есть результативность. Однако главный аудитор не согласился с нами и оформил следующее несоответствие: «Представленные данные о выполнении Программы обучения и аттестации персонала на 2014 г. не позволяют оценить результативность мер, предпринимаемых в целях достижения необходимой компетентности персонала».
- Вопрос: Хотелось бы получить ответ на вопрос: кто из нас прав?
- Автор: Качалов В.А.
-
Коллизии аудита. Журнал «Методы менеджмента качества», 2014, № 1
Во время сертификационного аудита нашей СМК аудиторы зафиксировали следующее несоответствие по п. 6.2.2 ГОСТ ISO 9001-2011: «Не предъявлены документы, определяющие требования к компетентности персонала (умение планировать, коммуникабельность и т.д.)» и предложили внести такие требования в должностные инструкции.
Мы с этим мнением не согласны. В соответствии с п. 3.1.6 стандарта ISO 9000:2005 «компетентность - это продемонстрированная способность применять знания и навыки». Общие требования (необходимые производственный стаж и образование) в нашей организации зафиксированы в должностных инструкциях., личные качества - в письменной заявке на подбор персонала. A то., насколько принятый сотрудник соответствует установленным требованиям и как проявляются его личные качества., определяется у нас на практике во время испытательного срока.
- Вопрос: Просим вас прокомментировать эту ситуацию и разъяснить: насколько обоснованными являются данное несоответствие и рекомендация
- Автор: Качалов В.А.