системы менеджмента
Публикации по теме:-
Состояние дел по сертификации систем менеджмента на 31.12.2023 по стандартам ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001, ISO 50001 и ISO 28000
- (по материалам ISO Survey – 2023 от 18.09.2024) Общая динамика действующих сертификатов и сертифицированных площадок по всем указанным стандартам, кроме ISO 28000, по которому в данном обзоре информация отсутствует
- Автор: Качалов В.А.
- Загрузить: Открыть ссылку
-
Кому и для чего нужна современная СМК
- «Кому адресована и для кого существует система менеджмента качества?» — именно так была озаглавлена статья Б.А. Иткина, опубликованная в «Методах менеджмента качества» в апреле 2020 г. [1]. Вопрос действительно важный, более того, его актуальность в последнее время только растет. Некоторые принципиальные соображения на этот счет были высказаны мною в интервью [2]. Тем не менее, учитывая сложность и многогранность вопроса, его обсуждение необходимо продолжить. В предлагаемой статье я постарался сформулировать свое отношение к данной проблеме более развернуто, взглянув на нее с нескольких точек зрения.
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2021, № 02
- Загрузить: Открыть ссылку
-
Об аудите требований по управлению документированной информацией
- Доля несоответствий, связанных с невыполнением требований раздела 7.5 «Документированная информация» действующих стандартов на системы менеджмента, продолжает оставаться в числе самых «урожайных». Так, среди всех несоответствий, зафиксированных аудиторами ООО «Интерсертифика-ТЮФ» в 2019 г., каждое пятое или шестое относится именно к этому разделу. О том, как избежать методических ошибок и снизить долю таких несоответствий рассказывает автор данной статьи.
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА» № 6, 2020
- Загрузить: Открыть ссылку
-
Как организации достичь успеха?
- Возрасту вопроса, сформулированного в заголовке, уж точно не меньше лет, чем самому понятию «организация» («компания», «предприятие», «фирма» и т.п.), и за это время появилось колоссальное количество точек зрения и вариантов ответа на него. Вместе с тем, у всех этих позиций есть ключевое общее: все сходятся на том, что успех организации невозможен В ПРИНЦИПЕ без довольных потребителей ее продукции, работ и услуг.
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Материалы Международной научно-практическая конференция по проблемам менеджмента «СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА. СТАНДАРТЫ ISO: ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ» 2018 г.
- Загрузить: Открыть ссылку
-
Еще раз о политике и целях в системах менеджмента
- Менеджерам по качеству хорошо известно: все применяемые модели систем менеджмента требуют, чтобы цели организации (и задачи — при их наличии) были согласованы с политикой
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества» 2014, № 6
- Загрузить: Открыть ссылку
-
Что значит «создать» систему менеджмента качества и «поддерживать ее в рабочем состоянии»?
- Разбираемся в том, что именно является признаком и доказательством того, что система менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001: разработана, задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: НТК «Трек». Научно-технический сборник «Все о качестве. Отечественные разработки», вып. 82, 2013
- Загрузить: Открыть ссылку
-
Какие процессы «необходимы для СМК»
- Отсутствие всеми признаваемой трактовки требований п. 4.1 ISO 9001:2008 относительно процессов, необходимых для системы менеджмента качества (СМК), продолжает оставаться одной из самых острых методических проблем при внедрении таких систем и их сертификации.
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2010, №1
- Загрузить: Открыть ссылку
-
Как «хвалиться» сертификатом соответствия
- Еще в 90-х годах прошлого века автор начал собирать примеры неправильного использования различными компаниями факта наличия у них сертифицированной СМК в рекламных целях. «Неправильность» заключалась в том, что информация об этом подавалась в таком виде, который вводил читателя-пользователя продукции в заблуждение относительно того, ЧТО именно было сертифицировано, часто ложно «подталкивая» его к мысли о том, что сертифицирована САМА продукция.
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы оценки соответствия», 2009, № 7
- Загрузить: Открыть ссылку
-
«Купившему сертификат – стандарт в подарок»
- Обсуждение проблемы продажи сертификатов на системы менеджмента
- Автор: Свитенко Д.В.
- Опубликовано: 2009 г.
- Загрузить: Открыть ссылку