системы менеджмента

Публикации по теме:
  • Состояние дел по сертификации систем менеджмента на 31.12.2023 по стандартам ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001, ISO 50001 и ISO 28000

    • (по материалам ISO Survey – 2023 от 18.09.2024) Общая динамика действующих сертификатов и сертифицированных площадок по всем указанным стандартам, кроме ISO 28000, по которому в данном обзоре информация отсутствует
    • Автор: Качалов В.А.
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • Кому и для чего нужна современная СМК

    • «Кому адресована и для кого существует система менеджмента качества?» — именно так была озаглавлена статья Б.А. Иткина, опубликованная в «Методах менеджмента качества» в апреле 2020 г. [1]. Вопрос действительно важный, более того, его актуальность в последнее время только растет. Некоторые принципиальные соображения на этот счет были высказаны мною в интервью [2]. Тем не менее, учитывая сложность и многогранность вопроса, его обсуждение необходимо продолжить. В предлагаемой статье я постарался сформулировать свое отношение к данной проблеме более развернуто, взглянув на нее с нескольких точек зрения.
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2021, № 02
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • Об аудите требований по управлению документированной информацией

    • Доля несоответствий, связанных с невыполнением требований раздела 7.5 «Документированная информация» действующих стандартов на системы менеджмента, продолжает оставаться в числе самых «урожайных». Так, среди всех несоответствий, зафиксированных аудиторами ООО «Интерсертифика-ТЮФ» в 2019 г., каждое пятое или шестое относится именно к этому разделу. О том, как избежать методических ошибок и снизить долю таких несоответствий рассказывает автор данной статьи.
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Журнал «МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА» № 6, 2020
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • Как организации достичь успеха?

    • Возрасту вопроса, сформулированного в заголовке, уж точно не меньше лет, чем самому понятию «организация» («компания», «предприятие», «фирма» и т.п.), и за это время появилось колоссальное количество точек зрения и вариантов ответа на него. Вместе с тем, у всех этих позиций есть ключевое общее: все сходятся на том, что успех организации невозможен В ПРИНЦИПЕ без довольных потребителей ее продукции, работ и услуг.
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Материалы Международной научно-практическая конференция по проблемам менеджмента «СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА. СТАНДАРТЫ ISO: ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ» 2018 г.
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • Еще раз о политике и целях в системах менеджмента

    • Менеджерам по качеству хорошо известно: все применяемые модели систем менеджмента требуют, чтобы цели организации (и задачи — при их наличии) были согласованы с политикой
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества» 2014, № 6
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • Что значит «создать» систему менеджмента качества и «поддерживать ее в рабочем состоянии»?

    • Разбираемся в том, что именно является признаком и доказательством того, что система менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001: разработана, задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: НТК «Трек». Научно-технический сборник «Все о качестве. Отечественные разработки», вып. 82, 2013
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • Какие процессы «необходимы для СМК»

    • Отсутствие всеми признаваемой трактовки требований п. 4.1 ISO 9001:2008 относительно процессов, необходимых для системы менеджмента качества (СМК), продолжает оставаться одной из самых острых методических проблем при внедрении таких систем и их сертификации.
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2010, №1
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • Как «хвалиться» сертификатом соответствия

    • Еще в 90-х годах прошлого века автор начал собирать примеры неправильного использования различными компаниями факта наличия у них сертифицированной СМК в рекламных целях. «Неправильность» заключалась в том, что информация об этом подавалась в таком виде, который вводил читателя-пользователя продукции в заблуждение относительно того, ЧТО именно было сертифицировано, часто ложно «подталкивая» его к мысли о том, что сертифицирована САМА продукция.
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Журнал «Методы оценки соответствия», 2009, № 7
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • «Купившему сертификат – стандарт в подарок»

    • Обсуждение проблемы продажи сертификатов на системы менеджмента
    • Автор: Свитенко Д.В.
    • Опубликовано: 2009 г.
    • Загрузить: Открыть ссылку