Аудитирование требований, применяемых «где это уместно»

Аудитируемой организации следует определить применение требований ИСО 9001 «где это уместно», если это будет влиять на ее способность удовлетворять требования потребителей. (Может быть полезным напомнить аудитируемой организации положение подраздела 1.1 ИСО 9001:2000 «… когда организация: a) нуждается в демонстрации своей способности постоянно поставлять продукцию, которая отвечает требованиям потребителя и соответствующим законодательным и нормативным требованиям».)

Аудитору следует обеспечить уверенность в том, что требования «где это уместно» на самом деле «уместны» по отношению к предложенной/фактическойобласти применения системы менеджмента качества аудитируемой организации. Поэтому в основу аудита следует класть этот критерий, на базе которого следует сформировать оценочный признак для принятия решения о том, что является уместным или неуместным.

Следует рассмотреть следующие вопросы:

  • Добавляет ли это требование доверие к данному элементу без того, чтобы использовать оборот «где это уместно»?
  • Повышает ли оно риск того, что организация не сможет выполнить требования своего потребителя? (Это может быть больше, чем конкретный набор требований потребителя, так как может включать потребности и ожидания конечных пользователей и потребителей или цепочки поставок.)

Потребность в производственном опыте для вынесения решения с технической точки зрения

Аудитирующему органу следует быть в состоянии демонстрировать, что его аудитор имеет необходимые отраслевые знания, компетентность и навыки аудитирования. Аудитору необходимо быть в состоянии продемонстрировать знания о проверяемом процессе и быть в состоянии применять свои навыки в оценивании того, насколько применимы требования в случаях, «где это уместно».

Аудитору нужно будет понимать, как требования «где это уместно» подходят в контексте того, как создается процесс и каковы его ожидаемые результаты. Когда требования не рассматриваются как «уместные», в ходе аудита следует получить объективные свидетельства для демонстрации того, что система является результативной и требования потребителей постоянно выполняются.

Аудитирующему органу следует иметь необходимые процессы для обеспечения того, чтобы аудитор имел специфические навыки, касающиеся организации, подлежащей аудиту.

Дата публикации: 5 июня 2009 г.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.
Ok