Необходимость двухступенчатого подхода к проведению аудита

Проведение аудита на соответствие требованиям ИСО 9001 требует, чтобы аудиторы обладали хорошим пониманием системы менеджмента качества (СМК) аудитируемой организации и характера ее бизнеса. Вот почему для организации полезно, чтобы ее посетили до сертификационного аудита, и чтобы была проведена 1-я ступень аудита.

Эта 1-я ступень предназначена, главным образом, для определения области применения СМК и планирования собственно сертификационного аудита (2-й ступени аудита), а также для того, чтобы дать возможность аудитору достичь понимания организации, например: получить знания об ее СМК, политиках, целях, рисках, процессах, местоположении отдельных частей организации и т.д. Она также может использоваться для того, чтобы аудитирующий орган сообщил свои запросы и ожидания аудитируемой организации.

Виды деятельности, выполняемые во время предварительной 1-й ступени аудита, включают в себя:

  • Проведение аудита документации системы менеджмента клиента.
  • Оценку отдельных частей организации и специфических для них условий, а также проведение бесед с персоналом организации в целях определения готовности клиента к проведению 2-й ступени аудита.
  • Анализ состояния клиента по отношению к требованиям стандарта и понимания им этих требований, в особенности в отношении выявления ключевых показателей деятельности организации, а также ее процессов, целей и функционирования системы менеджмента. Если система в каких-то направлениях не функционирует, аудитору следует отметить это в отчете об аудите, чтобы клиент имел возможность устранить выявленные расхождения до проведения сертификационного (2-й ступени) аудита.
  • Сбор всей необходимой информации, касающейся:

    • области применения системы менеджмента;
    • процессов и месторасположения отдельных частей организации;
    • относящихся к организации законодательных и нормативных требований и их выполнения (например, требования, касающиеся качества, законодательных аспектов производства, связанных с ним рисков и т.д.).
  • Анализ ресурсов, необходимых для проведения 2-й ступени аудита, и достижение соглашения с клиентом относительно деталей этой стадии аудита.
  • Выявление ключевых моментов, необходимых для планирования 2-й ступени аудита, путем приобретения достаточного понимания системы менеджмента клиента и его видов деятельности на производственных площадках в контексте их значительных аспектов.
  • Оценки того, были ли запланированы и проведены внутренние аудиты системы и анализы ее функционирования со стороны руководства, а также является ли степень внедрения системы менеджмента достаточной, чтобы считать клиента готовым к проведению 2-й ступени аудита.

Достижение договоренности о времени проведения 2-й ступени аудита.

Дата публикации: 5 июня 2009 г.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.
Ok