аудит

Публикации по теме:
  • ISO внедряет «антиутопическую» политику обеспечения соблюдения авторских прав

    • Предлагаем Вашему вниманию перевод статьи с зарубежного ресурса, посвященную попытке ISO заработать больше денег на продаже своих стандартов. Идея ISO – обязать всех пользователей покупать официальные лицензии, а аудиторов Органов по сертификации проверять наличие купленных лицензий при проведении аудита.
    • Автор: Кристофер Пэрис (Christopher Paris)
    • Опубликовано: 2025 г., май
  • Руководство по проведению аудита ISO 9001 по вопросам изменения климата

    • Документ представляет руководство по аудиту ISO 9001 с учетом изменений, связанных с изменением климата, введенных в 2024 г. Организациям необходимо определить, влияют ли климатические факторы на их СМК, учитывая законодательные, рыночные и инфраструктурные аспекты. Аудиторы должны оценить, как организация выявляет такие факторы (п. 4.1-4.2), интегрирует их в управление рисками, процессы, ресурсы и область применения СМК, а также обеспечивает выполнение требований (например, углеродная нейтральность).
  • Сравнительный анализ документов IAF MD4: 2023 vs 2025

    • «Обязательный документ IAF по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для целей оценки соответствия». Сравнение IAF MD 4:2023 и IAF MD 4:2025
  • IAF MD 4:2025 «Обязательный документ IAF по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для целей оценки соответствия»

    • Этот обязательный документ обеспечивает последовательное применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при использовании в рамках методологии оценки соответствия. Сфера применения этого документа включает системы управления, валидацию и верификацию, сертификацию персонала и сертификацию продукции. Документ применим к органам по оценке соответствия и органам по аккредитации. Использование ИКТ не является обязательным и может применяться для других видов деятельности по оценке соответствия, но если оно используется в рамках методологии оценки соответствия, то должно соответствовать требованиям этого документа.
    • Опубликовано: 30 января 2025 г.
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • Об аудите требований по управлению документированной информацией

    • Доля несоответствий, связанных с невыполнением требований раздела 7.5 «Документированная информация» действующих стандартов на системы менеджмента, продолжает оставаться в числе самых «урожайных». Так, среди всех несоответствий, зафиксированных аудиторами ООО «Интерсертифика-ТЮФ» в 2019 г., каждое пятое или шестое относится именно к этому разделу. О том, как избежать методических ошибок и снизить долю таких несоответствий рассказывает автор данной статьи.
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Журнал «МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА» № 6, 2020
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • Всегда ли должны осуществляться корректирующие действия?

    • Острота данного вопроса вызвана тем обстоятельством, что автору регулярно приходится либо самому лично, либо на основе рассказов коллег сталкиваться с ситуацией, когда аудиторы третьей стороны оформляли несоответствие по п. 8.5.2 стандарта ISO 9001:2008
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества» 2013, № 6
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • Аудит, добавляющий ценность, – это вопрос партнерства

    • Как добавить ценность во время процесса аудита системы менеджмента качества (СМК)? Как следует поступать участникам действий по сертификации СМК, чтобы и сама процедура сертификации, и получаемые в ее итоге результаты были бы более объективны, содержательны и значимы как для сертифицируемой компании, так и для органа по сертификации и его полномочных представителей?
    • Автор: Качалов В.А., Карякин Р.А.
    • Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2010, № 4
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • Может ли невыполнение собственных требований организации влиять на результаты сертификации?

    • Чтобы продемонстрировать актуальность заданного дотошным менеджером качества вопроса, рассмотрим три примера.
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2009, № 2-3
    • Загрузить: Открыть ссылку
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.
Ok