Номера Журнала «MANAGEMENT»

Обзор публикаций в «MANAGEMENT» № 1, 2025
Журнал «MANAGEMENT» № 1, 2025 г.

 

Еще раз к вопросу о целях в области качества

Во время подготовки СМК компании к сертификации консультант одобрил цели и мероприятия, разделенные на тактические (на 2024 год) и стратегические (с 2025 года). Однако аудиторы потребовали начать стратегические мероприятия уже в 2024 году. Чтобы получить сертификат, организация внесла изменения, но остался вопрос — обоснована ли позиция у аудиторов. В статье «Еще раз к вопросу о целях в области качества» Владимир Качалов, к. с. н., директор ООО «ИНТЕРСЕРТИФИКА», сеньор аудитор ТÜV International Certificatiоn, предлагает обсудить правомерность позиции аудиторов.

 

Технические аудиты производителей оборудования: основные критерии оценки

В условиях быстро меняющихся обстоятельств вопросы качества в российской промышленности на сегодняшний день вышли на первое место для заказчиков. Ирина Савельева, технический эксперт-аудитор компании «СИБУР», в своей статье «Технические аудиты производителей оборудования: основные критерии оценки» рассказывает о том, какие формы реализации проектов на сегодняшний день используют крупные производители и добытчики минеральных ресурсов для строительства необходимых объектов и инфраструктуры.

 

Общие подходы к количественной оценки несоответствий при проведении внутреннего метрологического надзора организации

В любых стандартизированных системах менеджмента установлены требования к проведению измерений — установлению или определению значений каких-либо величин с помощью метрологического оборудования (средств измерений) или систем. Поддержанием работоспособности измерительного оборудования и обеспечения точности измерений занимаются специализированные метрологические службы, т. е. функциональные единицы с административной и технической ответственностью за определение и внедрение системы менеджмента измерений, — об этом рассказывают Лариса Скрипко, к. э. н., профессор СПбГЭУ, lead auditor – lead tutor IRCA, Егор Сараев, главный метролог ООО «ТПЛ», и Дарья Гарш, главный метролог ПАО «Северное управление строительства», в своей статье «Общие подходы к количественной оценки несоответствий при проведении внутреннего метрологического надзора организации».

 

От противного: что делать в ситуациях сложного выбора

Корпоративный имидж должен соответствовать реальности, иначе компания теряет доверие. Позитивный имидж привлекает сотрудников даже при средних зарплатах, а негативный вынуждает переплачивать. Только высокая оплата не удержит персонал — важны дополнительные стимулы. Компании с плохой репутацией должны искать нематериальные способы мотивации. В закрытых организациях ценятся стабильность, статус, профессиональный рост, что удерживает сотрудников и формирует трудовые династии, — рассказывает Марина Вишнякова в своей статье «От противного: что делать в ситуациях сложного выбора».

 

В Багдаде все спокойно

В статье «В Багдаде все спокойно» Ильяс Кудяков, главный специалист CERT Academy, международный аудитор TUV Thuringen и CERT International предлагает заострить внимание руководителей, где ответственные за системы менеджменты «убаюкивают» руководителей отсутствием замечаний и даже рекомендаций при проведении внешних аудитов.

 

Корпоративное мошенничество и как ему противостоять

Улугбек Кадыров, сертифицированный аудитор, эксперт-практик по внешнему аудиту, член международной Ассоциации сертифицированных экспертов по расследованию мошенничества (ACFE), основатель компании по развитию и оказанию услуги форензик www.forensics.uz в своей статье «Корпоративное мошенничество и как ему противостоять» рассказывает в каких формах может проявляться корпоративное мошенничество и что важно для борьбы.

 

MVP: что это такое и как работает?

Читая новости про новые проекты и сервисы, мы часто сталкиваемся с понятием MVP. Но что скрывается под этой аббревиатурой и почему MVP так часто используют на начальных этапах развития продукта? Равшанбек Хонниёз, бизнес-консультант, руководитель ООО RH Consulting, в своей статье «MVP: что это такое и как работает?» предлагает продолжить обсуждение, начатое в прошлом выпуске журнала и посвященное этапам реализации MVP-проекта.