Антикоррупционные меры нефинансового контроля — это утвержденный порядок действий, снижающий коррупционные риски в тех или иных видах деятельности. Для определения этих действий необходимо определить источники коррупционных рисков, далее разработать алгоритм действий, который будет создавать помехи недобросовестным сотрудникам. В статье «Антикоррупционные меры нефинансового контроля» автор Ильдар Инелеев, руководитель органа по сертификации CERT International (Словакия), главный аудитор по ISO 37001, разъясняет термин «нефинансовый контроль», а также знакомит с разными примерами антикоррупционных мер нефинансового контроля, применявшихся в разных странах в разное время.
В большинстве компаний сегодня осознанно спроектировано лишь небольшое число работающих процессов, основная же часть является просто результатом эволюции способов производства продукции или оказания услуг. Эта эволюция обусловлена необходимостью «просто сделать». А поскольку бизнес динамичен, такая необходимость вызывает постоянные изменения в процессах. Об этом в статье «Зачем меняют процессы?» Олега Вишнякова, управляющего партнера консалтинговой компании PM TEAM.
Наверное, нет такой компании, которая не мечтала бы о повышении операционной эффективности и прибыльности. Причем это же не просто мечта, а необходимость, которой содействует система по организации и рационализации рабочего пространства (5S) — один из самых известных и основополагающих инструментов бережливого производства, говорится в статье «Система 5S — основополагающий инструмент бережливого производства» Равшанбека Хонниёз,бизнес-консультанта, руководителя ООО RH Consulting.
За истекшие 100 лет деятельность человека в области эксплуатации машин и оборудования претерпела масштабную эволюцию. От простой практики эксплуатации до отказа человечество перешло сначала к профилактике, затем к обслуживанию по состоянию, и наконец, к комбинированию указанных практик на основе оценки риска. В статье «Управление операционными рисками, связанными с отказами оборудования: общее представление и подход» Игоря Антоненко,начальник отдела маркетинга ООО «НПП «СпецТек», рассматриваются основные мотивы такой эволюции применительно к эксплуатирующей организации, общее представление стандартов серии ISO 55000 о том, какую программу обслуживания следует считать хорошей, и подход к его реализации.
Управление изменениями — горячая тема среди организаций в сегодняшнем быстро меняющемся мире, где мы должны идти в ногу с требованиями потребителей и заинтересованных сторон, политиками общественной безопасности, постоянно растущей конкуренцией, технологическими изменениями и новыми культурными представлениями.
Евгений Зазулин, ведущий преподаватель CERT Academy в странах СНГ, продолжает знакомить вас c наиболее эффективными методиками управления изменениями, и в своей статье представляет «8-ступенчатую модель управления изменениями Коттера».
Стратегия голубого океана — это путь развития бизнеса, в котором компания находит или создает новую нишу, занимает ее и тем самым сводит конкуренцию к минимуму. Авторы концепции Чан Ким и Рене Моборн изложили ее принципы в книге «Стратегия голубого океана». В статье «Во всем виновата гречка, или Стратегия голубого океана в личных целях» Игорь Авдеев,бизнес-консультант, аналитик, эксперт по теории организации и бизнес-планирования, предлагает посмотреть на «голубые океаны» не с точки зрения производителя, а с точки зрения потребителя.
Форензик — комплекс услуг, которые направлены на выявление корпоративного мошенничества, неправомерных действий сотрудников и коррупции в компании.Улугбек Кадыров,эксперт-практик по внешнему аудиту, форензик-эксперт, основатель компании по развитию и оказанию услуги форензик, в своей статье «Форензик: актуальность финансового расследования» предлагает узнать, что такое форензик и чем занимаются форензик-специалисты, чтобы выявить работников, занимающихся мошенничеством, связаны с коррупцией или какой-то другой противозаконной деятельностью.
Внедрение практики Objectives and Key Results (OKR) в компании может послужить мощным стимулом к повышению мотивации и вовлеченности персонала, ускорить работу и сохранять фокус на приоритетных целях, при этом сама система целеполагания не предполагает вознаграждение через материальное стимулирование. Об этом в статье «Objectives and Key Results: как достигать амбициозные цели с максимальным вовлечением сотрудников» Татьяны Ибрагимовой, руководителя практики HR-консалтинга Global Change, сертифицированного OKR-практика и мастера.