Сборник руководств Группы по практике аудитирования
Аудитирование процесса проектирования и разработки
1. Введение
Целью аудита процесса проектирования и разработки является установление того, осуществляется ли менеджмент этого процесса и контроль за ним таким способом, который обеспечивает соответствие продукции предназначенному использованию и установленным требованиям.
Необходимо отметить, что для сервисных организаций подход к проектированию и разработке может отличаться от подхода, традиционного для организаций-производителей продукции (см. Руководство «Аудитирование сервисных организаций»).
Кодекс поведения и этики аудитора
1. Введение
Не вызывает сомнений тот факт, что аудиторы часто рассматриваются на местах как привилегированные персоны, наделенные большими полномочиями.
Настоящий документ содержит руководящие указания по тем вопросам, которые необходимо иметь в виду и несоблюдение которых может неблагоприятно повлиять на поведение и этику аудиторов. Настоящий документ особенно важен для аудиторов тогда, когда правила их поведения не зафиксированы в виде соответствующих терминов или условий в тексте контракта с заказчиком аудита. Сюда же входит типовой этический кодекс.
Руководство по культурным аспектам аудитирования
1. Введение
В ходе своей работы аудиторы могут быть привлечены к проведению аудитов организаций с очень разными внутрикорпоративными, а также этическими, социальными, экономическими, политическими или религиозными культурами.
Для аудиторов очень важно быть «чуткими» к таким аспектам внутрифирменной культуры во избежание возможных конфликтов, но при этом оставаться беспристрастными при проведении аудита и достижении целей аудита.
«Важен конечный результат!»
1. Введение
Группа советников по ИСО 9000 (в состав которой входят представители от ISO/TC 176, ISO/CASCO, ISO/COPOLCO, IPC и IAF) не так давно составили перечень рекомендаций, касающихся растущего беспокойства по поводу того, что сертифицированные организации не всегда поставляют продукцию, соответствующую требованиям заказчика (см. ИСО 9001, п. 1.1).
Приведенная ниже статья Джека Веста, впервые опубликованная в июле 2006 г. в журнале «Quality Digest», имеет отношение к данной теме и уделяет особое внимание важности «результатов» деятельности.
Аудитирование процессов закупок и цепочки поставщиков
1. Введение
Когда организации создают систему менеджмента, им необходимо иметь такие процессы управления закупками продукции и верификации закупаемой продукции, которые они могли бы считать соответствующими требованиям раздела 7.4 ИСО 9001. Аналогичная ситуация и в отношении аудиторов. Они могут посчитать, что проверка таких аспектов, как поддержание в актуализированном состоянии перечня одобренных поставщиков, размещение заказов только у одобренных поставщиков и осуществление действий, необходимых для обеспечения соответствия установленным требованиям к закупке, является достаточным подтверждением соответствия требованиям.
Сертификационный аудит, добавляющий ценность, в противовес консультированию
1. Введение
Данный документ содержит руководящие указания по вопросу о том, как аудиты третьей стороны системы менеджмента могут приносить дополнительную ценность организации, не ставя под угрозу беспристрастность.
ПРИМЕЧАНИЕ. Следует также обратиться к документу Группы по практике проведения аудитовсоответствия ИСО 9001(APG) «Как добавлять ценность во время процесса аудита».
Подготовка отчета об аудите
1. Введение
В разделе 1.1 ИСО 9001 установлено, что организация нуждается в демонстрации своей способности постоянно поставлять продукцию, которая отвечает требованиям потребителя и применимым законодательным и нормативным требованиям. Отчет об аудите является важным способом продемонстрировать, что организация соответствует этим требованиям ИСО 9001.