Сборник руководств Группы по практике аудитирования
Идентификация процессов
1. Различия между понятиями «процесс» и «деятельность»
Если в аудитируемой организации не могут различить понятия «процесс» и «деятельность (вид деятельности)», аудитор может вкратце объяснить различия, используя руководящие указания (подраздел 2.4) и определение (пункт 3.4.1) в ИСО 9000 в качестве вспомогательной информации. Аудитор должен быть способен адаптироваться к ситуации аудитируемой организации. Понимание систем аудитируемой организации и ее подходов является обязанностью аудитора.
Аудитирование внутренних коммуникаций
1. Введение
Результативный процесс внутренней коммуникации вносит вклад в успех системы менеджмента качества любой организации. И наоборот, многие проблемы, которые появляются вместе с системой менеджмента качества организации, часто могут быть следствием плохой коммуникации.
Аудитирование управления оборудованием для мониторинга и измерений
Следующая информация предоставлена в качестве руководства при аудитировании процессов, связанных с управлением оборудованием для мониторинга и измерений, а также при решении вопроса о возможном исключении требований раздела 7.6 из области применения системы менеджмента качества организации.
Аудитирование СМК, имеющей минимум документации
Могут быть разногласия между аудитором и аудитируемой организацией по поводу отсутствия определенных документированных процедур, когда аудитируемая организация представляет только руководство по качеству и шесть документированных процедур, конкретно требуемых ИСО 9001.
Аудитирование предупреждающих действий
1. Введение
Пункт 3.6.4 ИСО 9000 определяет предупреждающее действие как «действие по устранению причины потенциального несоответствия или другой нежелательной потенциально возможной ситуации».
Это может также рассматриваться как действие, предпринятое для предотвращения появления несоответствия. Вместе с тем, если никакого несоответствия не появилось и если предупреждающее действие является результативным, то существующее положение будет сохраняться. Это повышает трудность аудитирования процесса, для которого желаемым выходом является именно поддержание статус-кво.
Анализ и «закрытие» несоответствий
1. Введение
Ценность, которая может быть предоставлена организации, может быть увеличена или уменьшена путем проводимого аудитором анализа реакции организации на несоответствие, равно как и того, каким в организации является процесс «закрытия» несоответствия. Аудитор будет добавлять ценность путем обеспечения того, чтобы организация удовлетворительным образом применяла способ коррекции (устранения) несоответствия, а также проводила анализ причин и реализацию корректирующих действий, так как это будет повышать вероятность достижения организацией удовлетворенности потребителя.
Область применения ИСО 9001, область применения системы менеджмента качества и область регистрации/сертификации
Область применения ИСО 9001 приведена в его разделе 1 «Область применения» и определяет область применения самого стандарта.
Ее не следует путать с областью применения СМК, которая является термином, обычно используемым для описания процессов, продукции (и/или услуг) организации, а также связанных с ними площадок, отделов, отделений и т.д., на которые организация распространяет официальную СМК. (Обратите внимание, что это не обязательно включаетвсепроцессы, продукцию, площадки, отделы или отделения и т.д. организации).