Номера Журнала «MANAGEMENT»

Обзор публикаций в «MANAGEMENT» № 3, 2024
Журнал «MANAGEMENT» № 3, 2024 г.

 

Анализ окружения процесса: риски, входы, выходы

Понятие «окружение процесса» включает множество аспектов и факторов. В предыдущих номерах журнала нами был рассмотрен анализ документооборота и ресурсов. Статья Олега Вишнякова, к. т. н., управляющего партнера консалтинговой компании PM TEAM, посвящена «Анализу окружения процесса: рисков, входов, выходов»..

 

Роль стандартов качества в эффективном управлении государственными организациями

В государственном секторе система менеджмента качества играет важную роль в управлении организацией и предоставлении государственных услуг. Она направлена на повышение качества выполнения полномочий и предоставления услуг, а также обеспечение выполнения требований граждан и организаций, учитывая изменения в обществе и цифровизацию государственных сервисов. Но, несмотря на все положительные результаты внедрения СМК в государственном секторе, процесс сам по себе является сложным, длительным и трудоемким.

Об успешном опыте внедрения СМК в государственном секторе авторы Владимир Усов, начальник Управления совершенствования систем и процессов управления Аналитического центра Москвы, и Анастасия Каркоцкая, заместитель генерального директора Аналитического центра Москвы, рассказывают в статье «Роль стандартов качества в эффективном управлении государственными организациями».

 

Действительно ли необходим стандарт ISO 37301?

В наши дни комплаенс у всех на устах, но руководителям, сотрудникам часто трудно понять, что это за термин и что он означает. Комплаенс является одним из самых привлекательных мегатенденций на данный момент наряду со многими другими, такими как кибербезопасность, искусственный интеллект и благотворительные кампании. Многие организации задают себе вопрос о полезности еще одного стандарта для систем менеджмента. Каждая организация ответит на этот вопрос самостоятельно, но Евгений Зазулин, ведущий преподаватель CERT Academy в странах СНГ, в своей статье «Действительно ли необходим стандарт ISO 37301?» предлагает рассмотреть этот вопрос более подробно.

 

Мотивация vs самомотивация: два подхода к системам мотивирования

В мотивационных подходах нередко используют понятие «вовлеченности» для описания производственной самомотивации сотрудников и всячески пытаются на нее воздействовать. Но этот тип мотивации обычно игнорирует внешние сигналы. Также есть мотивация, направленная наружу, обладатель которого реагирует на внешний стимул. В статье «Мотивация vs самомотивация: два подхода к системам мотивирования» Марина Вишнякова, управляющий партнер консалтинговой компании PM TEAM, предлагает обсудить особенности поведения людей с разным типом мотивации.

 

Стандартная операционная процедура в медицинской организации

Разработка и применение стандартных операционных процедур обязательны для большинства систем управления качеством и безопасностью медицинской деятельности. Она необходима для снижения риска ошибок при оказании медицинской помощи и соблюдения последовательности манипуляций. Венера Абдуллаева, директор ООО «СЕРТ Академия», и Наталья Шарова, руководитель департамента по ПСР, качеству и безопасности медицинской деятельности АО «Медскан», в статье «Стандартная операционная процедура в медицинской организации», предлагают разобраться, что такое «стандартная операционная процедура» и где ее место в описании процессов медицинской организации..

 

Управление несоответствиями в системе менеджмента безопасности пищевых продуктов: стратегии и практики

Согласно стандарту ISO 22000:2018, несоответствие – это невыполнение требования. Управление несоответствиями, являясь важнейшим элементом системы менеджмента безопасности пищевых продуктов, требует постоянного улучшения и адаптации к изменяющимся условиям и новым вызовам, способствует защите здоровья потребителей и поддержанию репутации предприятия на высоком уровне.

Александр Пономарев, руководитель отдела управления качеством пищевого производства, аудитор СМБПП по ISO 22000:2018, в своей статье «Управление несоответствиями в системе менеджмента безопасности пищевых продуктов: стратегии и практики» рассказывает о стратегии управления несоответствиями в системе СМБПП.

 

Несоответствия — эффективный инструмент непрерывного улучшения СМК

Требования стандарта ISO 9001:2015 являются эффективным инструментом достижения целей в области качества любого производства/компании, предоставляющей услуги, а также обеспечивают работу механизмов совершенствования. А работа с несоответствиями является эффективным инструментом непрерывного улучшения системы менеджмента качества. О том, как правильно выстроить процесс по работе с несоответствиями, читайте в статье «Несоответствия —эффективный инструмент непрерывного улучшения СМК» Ирины Савельевой, технического эксперта-аудитора.

 

Типичные проблемы разработки планов корректирующих действий

Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001:2015 в п. 10.2 при выявлении несоответствия обязывает организацию предпринимать действия по управлению несоответствием, а также анализировать результативность всех предпринятых корректирующих действий. В связи с этим организациями разрабатываются и реализуются планы корректирующих действий, однако их разработка не всегда проходит гладко. Об этом в статье «Типичные проблемы разработки планов корректирующих действий» Игоря Авдеева, эксперта по теории организации и бизнес-планирования.