Чтобы получить искомый ответ, необходимо последовательно разобраться:
- действительно ли осуществляемая этой организацией бизнес-деятельность является услугой?
- что в данном случае является «несоответствующей услугой»?
Во-первых, исходя из комментариев, приведенных в моей статье «Все ли требования стандарта ISO 9001:2000 распространяются на услуги?», мы должны отнести данный вид работ к «ЗАОЧНОМУ обслуживанию (оказанию услуг)». Другими словами, осуществляемая в этой организации бизнес-деятельность, действительно ОТНОСИТСЯ к сфере оказания услуг, правда, к их ЗАОЧНОМУ виду. В данном случае, как отмечено в вышеуказанной статье, на эту деятельность В ПОЛНОЙ МЕРЕ распространяются требования п. 8.3 стандарта ISO 9001:2000.
Во-вторых, как видно из описания ситуации, в данной организации учли НЕ ВСЕ случаи или возможности возникновения несоответствующей услуги. В частности, несоответствие может возникнуть, если еще ВО ВРЕМЯ формирования заказа непосредственно в компании к отправке будут подготовлены НЕ ТЕ (не соответствующие заказу) соединительные детали и арматура.
При выявлении ЭТИХ несоответствий (а они выявляются еще ДО отправки, т. е. ДО оказания услуги в полном объеме) организация ОБЯЗАНА применить к ней действия по управлению, указанные в п. 8.3 стандарта ISO 9001:2000, включая обеспечение того, чтобы соединительные детали и арматура, «которые не соответствуют требованиям, были идентифицированы и управлялись с целью предотвращения их непреднамеренной поставки». Как следует из информации, содержащейся в описании коллизии, организация ЭТОГО НЕ ДЕЛАЕТ.
Заключение. Представляется, что организация не обоснованно отнесла оказываемые услуги к «ОЧНОМУ обслуживанию (оказанию услуг)» и по этой причине посчитала, что требования п. 8.3 к ней не применимы (за исключением требований последнего абзаца).
На самом деле осуществляемая организацией бизнес-деятельность является «ЗАОЧНЫМ обслуживанием (оказанием услуг)», и поэтому все требования п. 8.3 к этой ситуации применимы в ПОЛНОМ объеме.
Поскольку из описания ситуации однозначно следует, что предусмотренные п. 8.3 стандарта ISO 9001:2000 требования выполнены не в полном объеме, в частности, не выполнены требования, указанные в формулировке несоответствия, претензии аудиторов следует признать обоснованными.