Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии совместно с Агентством «Полилог» провело вебинар «Открытые данные о потенциально небезопасных автомобилях: использование в сервисах для автовладельцев».

«Вебинар призван привлечь внимание представителей сервисов, использующих большие данные о транспортных средствах, к возможности бесплатного использования наборов открытых данных Росстандарта о потенциально небезопасных автомобилях и фактах их ремонта. Это позволит обогатить коммерческие сервисы для автовладельцев информацией об отзыве и повысить безопасность дорожного движения», –рассказала участникам вебинара начальник Управления цифрового развития технического регулирования Росстандарта Ирина Раскина.

Согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), Росстандарт аккумулирует данные о транспортных средствах, не соответствующих требованиям безопасности, а также согласовывает их производителям программы мероприятий по предотвращению причинения вреда. Руководствуясь ими, производители осуществляют отзыв – бесплатный ремонт таких транспортных средств.

«С 2015 года под отзыв и, как следствие, необходимость ремонта, попали почти 7 миллионов автомобилей. В прошлом году самые большие отзывы провели КИА (84 тыс. авто), Фольксваген (75,4 тыс. авто) и Мерседес Бенц (61,6 тыс. авто)», – отметил заместитель начальника отдела методологии государственной надзорной деятельности и аналитики Управления метрологии, государственного контроля и надзора Росстандарта Гамид Махаев.

В ходе отзывной кампании накапливаются сведения, которые в совокупности формируют массив данных об отозванных и уже отремонтированных автомобилях. На данный момент он насчитывает более 6,4 миллионов записей, размещаемых на официальном сайте Росстандарта в виде наборов открытых данных, которыми могут воспользоваться, в том числе и разработчики сервисов для автовладельцев.

«Сейчас существует много коммерческих сервисов, предоставляющих автовладельцам отчеты об авто. В них можно интегрировать открытые данные Росстандарта, чтобы обогатить сервисы для автовладельцев информацией об отзыве и обеспечить таким образом дополнительный канал информирования граждан о необходимости ремонта их транспортных средств», – прокомментировала руководитель департамента цифровых решений Агентства «Полилог» Людмила Богатырева.

Источник: Дайджест по стандартизации и техническому регулированию № 124

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.
Ok