Этой проблеме будет посвящен запланированный директором ООО «ИНТЕРСЕРТИФИКА» В.А. Качаловым цикл статей.

Тему для обсуждения ему подсказала статья Б.А. Иткина «Блеск и нищета стандартов на системы менеджмента», опубликованная в журнале «Методы менеджмента качества, 2025, № 1. В ней были рассмотрены вопросы концептуальных основ механизма целевого управления в стандартах на системы менеджмента, а, точнее – аргументы ее автора об их отсутствии в большинстве случаев и расплывчатости в остальных.

Вместе с тем, не смотря на описанные в этой статье недостатки философско-технической «конструкции» этих стандартов, они не только существуют и модернизируются, а «захватывают» все новые и новые отрасли и виды деятельности. При этом построенные на установленной Международной организацией по стандартизации так называемой «гармонизированной структуре» эти стандарты заставляют системы менеджмента В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ использовать целый ряд подходов и методов, которые сами по себе не вызывают В ПРИНЦИПЕ никаких сомнений в своей философско-технической «чистоте» и результативности. Именно они – совершенно определенно – образуют у этих систем «сверкающие грани», привлекающие пользователей их моделями своим безупречным методическим блеском.

Другое дело, что на практике многие организации не только не видят изначального блеска этих многочисленных граней, а и – по тем или иным причинам, и так или иначе - ухудшаю их блеск, снижая тем самым вначале их привлекательность, а затем и доверие к ним. В итоге в этих организациях закрепляется хорошо известное многим специалистам формальное выполнение содержащихся в стандартах соответствующих требований, преследующее сугубо прагматическую цель получения и поддержания статуса организации с сертифицированной системой менеджмента. А это никак не позволяет получить от этих «граней» всей потенциально содержащейся в них ценности.

В.А. Качалов, опираясь на свой опыт проведения аудитов систем менеджмента самых разных направлений, планирует изложить свои наблюдения и рекомендации о том, как можно было бы отшлифовать применение некоторые из таких подходов и методов, возвратив им в полной мере изначально присущие яркость и блеск.

Первая статья, посвященная возможностям повышения яркости и блеска менеджменту рисков, опубликована в журнале «Методы менеджмента качества», 2025, № 2.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.
Ok