стандарты на системы менеджмента
-
На что распространяются требования п. 7.5.5 стандарта ISO 9001:2008 при оказании образовательных услуг?
- Требования п. 7.5.5 стандарта ISO 9001:2008 определяют деятельность по обеспечению сохранности ПРОДУКЦИИ. Поэтому автор с самого начала хотел бы уточнить для читателей, о КАКОЙ продукции он будет вести разговор
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества» 2016, № 1-2
- Загрузить: Открыть ссылку
-
Преемственность — ожидаемая и реализованная особенность стандартов ISO
- Международная организация по стандартизации (ИСО) опубликовала в сентябре этого года новые редакции наиболее популярных стандартов на системы менеджмента — ISO 9001 и ISO 14001. Сейчас они энергично изучаются всеми заинтересованными сторонами
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Стандарты и качество» 2015 г. № 12 (942)
- Загрузить: Открыть ссылку
-
Предусматривает ли модель стандарта ISO 14001:2004 обязательность выполнения правовых требований?
- В ходе аудита системы экологического менеджмента выявлено невыполнение требования нормативного правового акта или документа, давайте попробуем разобраться, МОЖНО ли рассматривать данный факт в качестве СВИДЕТЕЛЬСТВА АУДИТА, доказывающего несоответствие требованиям именно ISO 14001:2004
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества» 2015, № 1
- Загрузить: Открыть ссылку
-
Что значит «создать» систему менеджмента качества и «поддерживать ее в рабочем состоянии»?
- Разбираемся в том, что именно является признаком и доказательством того, что система менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001: разработана, задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: НТК «Трек». Научно-технический сборник «Все о качестве. Отечественные разработки», вып. 82, 2013
- Загрузить: Открыть ссылку
-
Качество перевода стандартов: ситуацию надо менять
- В статье идет речь о переводах международных стандартов на русский язык, а конкретнее – о НЕсвоевременности, НЕадекватности и БЕЗграмотности этих переводов
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Стандарты и качество», 2012, № 11
- Загрузить: Открыть ссылку
-
Правда ли, что в системах менеджмента качества требования к компетентности персонала более жесткие, чем в системах экологического менеджмента?
- Заданный вопрос вызван тем, что, сравнивая требования, устанавливаемые к компетентности персонала в ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и в ГОСТ Р ИСО 14001-2007, дотошный менеджер качества обнаружил, что в первом стандарте эти требования ШИРЕ.
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2012, № 11
- Загрузить: Открыть ссылку
-
О каких «ответственности и полномочиях» говорится в п. 5.5.1 ГОСТ Р ИСО 9001-2008?
- В п. 5.5.1 ГОСТ Р ИСО 9001–2008 содержится следующее требование: «Высшее руководство должно обеспечивать определение и доведение до сведения персонала организации ответственности и полномочий».
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2012, № 09 - 10
- Загрузить: Открыть ссылку
-
О проблемах управления записями на основе требований международных стандартов на системы менеджмента
- Как и в предыдущей статье о проблемах управления документами, актуальность обращения автора к данной теме вызвана практически полным отсутствием и в отечественной, и в переводной литературе по менеджменту качества комментариев к требованиям разд. 4.2.4 стандарта ISO 9001:2008 — равно как и к аналогичным требованиям других международных стандартов.
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2012, № 3 - 4
- Загрузить: Открыть ссылку
-
О проблемах управления документами на основе требований международных стандартов на системы менеджмента
- Наличие документированной процедуры по управлению документами является прямым требованием ISO 9001:2008. Положения о необходимости создания аналогичных процедур (правда, не всегда документированных) содержатся также во всех других стандартах на системы менеджмента.
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2012, № 1 - 2
- Загрузить: Открыть ссылку
-
Как валидировать процессы производства продукции и насколько важно выделять из них «специальные»?
- Речь в настоящей статье пойдет о том, как интерпретировать требования п. 7.5.2 стандарта ISO 9001:2008.
- Автор: Качалов В.А.
- Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2010, № 10 - 11
- Загрузить: Открыть ссылку