стандарты на системы менеджмента

Публикации по теме:
  • Можно ли улучшить ISO 9001? Нужно!

    • С момента опубликования ISO 9001:2015 прошло уже более пяти лет. В связи с этим ISO/TC 176 предстоит в ближайшее время выработать решение о его дальнейшей судьбе. Последнее, но еще не окончательное голосование стран — членов ISO показало, что за сохранение текста ISO 9001:2015 в неизменном виде еще на один срок подано 36 голосов, тогда как за внесение изменений и издание его в новой редакции — 32 голоса, включая Российскую Федерацию. Если бы голос автора учитывался, то он оказался бы на стороне официальной позиции нашей страны: ISO 9001 нужно сохранить как основу, но его можно и нужно улучшить. Автор посчитал важным обобщить и вынести на обсуждение свои наблюдения и предложения, которые он считает целесообразным учесть в ISO 9001:20ХХ. В большинстве случаев они подробно рассмотрены в книге автора
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Журнал «МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА» № 03-05 2021 г.
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • «ISO 9001 НАГЛЯДНО ДЕМОНСТРИРУЕТ ПРИОРИТЕТЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БИЗНЕСА»

    • В сообществе профессионалов в области качества Владимир Алексеевич Качалов известен не только как признанный гуру в области методов аудита систем менеджмента, но и как автор многих замечательных публикаций по вопросам их практического применения. Думается, успех его книг и статей у читателей определяется не только огромным опытом и компетентностью Владимира Алексеевича в сфере аудиторской практики, но и его всесторонним видением того, как результативная СМК позволяет упорядочить и улучшить процессы организации, устраняя тем самым многие проблемы реального бизнеса. Об этом мы и решили побеседовать с Владимиром Алексеевичем в предлагаемом интервью.
    • Автор: А.Ю. Рогаткин
    • Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2021, № 01
  • Неужели именно «это» будет опубликовано как ISO 45001:20хх(r)?

    • Как известно, ответственность за аутентичность стандартов, издаваемых ISO на русском языке, несет страна — носитель этого языка, т. е. Российская Федерация. Это позволяло надеяться, что через какое-то время после принятия ISO 45001:2018 [1] специалисты получат возможность наряду с оригинальной использовать его русскоязычную версию. Но мы же уже сейчас, не дожидаясь выхода ISO 45001:20ХХ(R), можем представить себе содержание этого документа, поскольку оно в принципе не может (точнее, не должно) отличаться от принятого Росстандартом официального перевода ISO 45001:2018, изданного в качестве ГОСТ Р ИСО 45001—2020 [2] и заявленного в качестве идентичного оригиналу. Так вот, к большому сожалению, в очень многих случаях наш «русский эквивалент» очень далек от содержания ISO 45001:2018. Автор попытается это доказать.
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2020, № 12
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • Насколько можно руководствоваться рекомендациями ISO/TS 9002:2016?

    • Техническая спецификация ISO/TS 9002:2016 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ISO 9001:2015» содержит рекомендации по трактовке положений всех разделов стандарта на СМК, а также примеры, описания и варианты, которые должны помочь при ее внедрении или модернизации. Однако анализ показывает, что многие рекомендации ISO/TS 9002 являются не только сомнительными, необоснованными и алогичными. В целом ряде случаев они методически несостоятельны и принципиально расходятся с концепцией стандарта ISO 9001:2015
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2020, № 7
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • На что распространяются требования п. 7.5.5 стандарта ISO 9001:2008 при оказании образовательных услуг?

    • Требования п. 7.5.5 стандарта ISO 9001:2008 определяют деятельность по обеспечению сохранности ПРОДУКЦИИ. Поэтому автор с самого начала хотел бы уточнить для читателей, о КАКОЙ продукции он будет вести разговор
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества» 2016, № 1-2
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • Преемственность — ожидаемая и реализованная особенность стандартов ISO

    • Международная организация по стандартизации (ИСО) опубликовала в сентябре этого года новые редакции наиболее популярных стандартов на системы менеджмента — ISO 9001 и ISO 14001. Сейчас они энергично изучаются всеми заинтересованными сторонами
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Журнал «Стандарты и качество» 2015 г. № 12 (942)
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • Предусматривает ли модель стандарта ISO 14001:2004 обязательность выполнения правовых требований?

    • В ходе аудита системы экологического менеджмента выявлено невыполнение требования нормативного правового акта или документа, давайте попробуем разобраться, МОЖНО ли рассматривать данный факт в качестве СВИДЕТЕЛЬСТВА АУДИТА, доказывающего несоответствие требованиям именно ISO 14001:2004
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества» 2015, № 1
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • Что значит «создать» систему менеджмента качества и «поддерживать ее в рабочем состоянии»?

    • Разбираемся в том, что именно является признаком и доказательством того, что система менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001: разработана, задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: НТК «Трек». Научно-технический сборник «Все о качестве. Отечественные разработки», вып. 82, 2013
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • Качество перевода стандартов: ситуацию надо менять

    • В статье идет речь о переводах международных стандартов на русский язык, а конкретнее – о НЕсвоевременности, НЕадекватности и БЕЗграмотности этих переводов
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Журнал «Стандарты и качество», 2012, № 11
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • Правда ли, что в системах менеджмента качества требования к компетентности персонала более жесткие, чем в системах экологического менеджмента?

    • Заданный вопрос вызван тем, что, сравнивая требования, устанавливаемые к компетентности персонала в ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и в ГОСТ Р ИСО 14001-2007, дотошный менеджер качества обнаружил, что в первом стандарте эти требования ШИРЕ.
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2012, № 11
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • О каких «ответственности и полномочиях» говорится в п. 5.5.1 ГОСТ Р ИСО 9001-2008?

    • В п. 5.5.1 ГОСТ Р ИСО 9001–2008 содержится следующее требование: «Высшее руководство должно обеспечивать определение и доведение до сведения персонала организации ответственности и полномочий».
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2012, № 09 - 10
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • О проблемах управления записями на основе требований международных стандартов на системы менеджмента

    • Как и в предыдущей статье о проблемах управления документами, актуальность обращения автора к данной теме вызвана практически полным отсутствием и в отечественной, и в переводной литературе по менеджменту качества комментариев к требованиям разд. 4.2.4 стандарта ISO 9001:2008 — равно как и к аналогичным требованиям других международных стандартов.
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2012, № 3 - 4
    • Загрузить: Открыть ссылку
  • Как валидировать процессы производства продукции и насколько важно выделять из них «специальные»?

    • Речь в настоящей статье пойдет о том, как интерпретировать требования п. 7.5.2 стандарта ISO 9001:2008.
    • Автор: Качалов В.А.
    • Опубликовано: Журнал «Методы менеджмента качества», 2010, № 10 - 11
    • Загрузить: Открыть ссылку